Объем рынка новых легковых
автомобиле в Украине в текущем году составит не более 120 тыс. единиц,
что равноценно падению автопродаж на более чем 26%, по сравнению с 2009
годом. Такой прогноз сегодня на брифинге высказал президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, глава
корпорации в частности отметил: "Тенденции в экономике не позволяют нам
сегодня говорить об оживлении на рынке. К сожалению и в этом году, по
прогнозам, мы получим беспрецедентное сокращение продаж автомобилей". По
мнению О.Свинарчука украинский авторынок еще не нащупал дно кризиса, о
чем свидетельствуют результаты реализации автомобилей в январе и начале
февраля, а оживление на рынке стоит ожидать не ранее третьего квартала
2010 года. Вместе с тем, президент "Богдана"
подчеркнул, что помешать падению рынка могут действия власти по
поддержке автопроизводства. "Возможностей для поддержки рынка и
отечественных автопроизводителей достаточно. Наиболее оптимальное
решение - предоставить льготы конечному покупателю. Это может быть
отмена сбора в Пенсионный фонд, кредитование государственными банками
под "разумные" процентные ставки", - пояснил О.Свинарчук. По
словам О.Свинарчука, спад продаж легковых автомобилей не единственный
негативный тренд ожидающийся в этом году. "Существует вероятность, в
этом году мы получим падение и рынка грузовиков, а также автобусов. По
нашим прогнозам эти рынки сократятся на 13% и 34% соответственно и
составят 14 тыс. грузовиков и 1,3 тыс. автобусов и троллейбусов",
убежден топ-менеджер. На вопрос корреспондента ЛІГАБізнесІнформ о
реальности внедрения в Украине "утилизационной программы", по примеру
европейских стран, где государство выплачивает денежную компенсацию за
старый автомобиль, которая направляется на приобретение нового авто, О.
Свинарчук ответил, что в Украине реализовать опыт Европы в этом
направлении "абсолютно нереально", из-за отсутствия необходимых средств
в бюджете. "Чтобы платить премию за старые авто
надо понять где источник доходов. Его сейчас не существует, в отличие
от той же России, где наблюдается такая же как у нас "постсоветская"
экономическая модель", - отметил глава "Богдана". По мнению
О.Свинарчука стабилизационный фонд РФ позволяет осуществлять
разнообразные программы по стимулированию и поддержке автопрома. Напомним,
по результатам 2009 года украинский рынок автотранспортных средств
просел по сравнению с 2008 годом на 72%. Годовой итог автомобильного
рынка Украины 207 тыс. 258 автотранспортных средств. Также,
по итогам 2009 года автопроизводство в Украине сократилось на 84%.
Чтобы задействовать простаивающие мощности украинские предприятия в
2010 году намерены добиться реализации ряда стимулирующих мер по
поддержке отечественного автопроизводства. Среди
заявленных "Укравтопромом" мероприятий: принятие законопроекта по
легализации системы "Trade-in" (продажа авто, бывших в употреблении),
введение таможенной надбавки на импортные авто, а также разработка
механизма по утилизации старых автомобилей в обмен на новые.
|